Управление инновационными процессами как условие развития учреждения образования.
Эту цель можно осуществить по двум направлениям:
Основной механизм постоянного обновления мы видим в грамотном управлении инновационными процессами.
Рассмотрим несколько примеров:
Выбор методической темы школы.(тема не возникает спонтанно) Любая проблема важна для школы, но как показать учителям актуальность данной проблемы в этом году. Каждый учитель должен задуматься над важностью этой проблемы лично для него, так как решение этой проблемы поможет ему перейти на новый, более качественный уровень его педагогической деятельности, а значит и вся образовательная система школы сможет работать в более оптимальном режиме. Данная информация берется не только из анализа работы школы за год, но и из итогов микроисследований, которые традиционно проводятся в конце года.
Диаграмма №1 выявила проблемные вопросы для большинства учителей:
· Дифференциация в обучении.
· Индивидуализация в обучении
· Приемы активизации учебно- познавательной деятельности учащихся.
Именно эти проблемы и обозначили тему школы.
Диаграмма №2 показывает результат работы школы за год.
Проблемы, обозначенные в прошлом году разрешаются ( количество учителей, обозначающих вышеуказанные вопросы проблемами, уменьшается.
Тема выбрана, она проходит красной нитью через всю работу школы в новом учебном году. Все учителя принимают активное участие в разработке данной темы:
Задачи для администрации тоже поставлены интересно. Как активизировать деятельность учителей по овладению темой школы, сделать ее (деятельность) яркой, творческой, насыщенной, а главное, результативной.
Например, для активизации творческой активности учителей итоги успеваемости за четверть можно представить, отказавшись от скучной и надоевшей статистической формы. И на педсовет может
Для администрации школы лозунгом в работе являются слова, ярко выражающие идеи программы «Модернизация московского образования»
«Знать каждого,
Дойти до каждого.
Определить место каждого в коллективе,
Включить каждого в круг необходимых личности и школе организационных мероприятий.
В нашей школе разработана система диагностики педагогической деятельности учителя, которая позволяет сформировать группы учителей по профессиональным качествам.
Данные группы подвижны.
Наиболее талантливые и активные учителя выходят за рамки школы, демонстрируя свое педагогическое мастерство: публикации. Участие в городских семинарах, конкурсах «Учитель года», «Самый классный Классный».
Наряду с группой учителей, обладающих высоким уровнем педагогического мастерства. В школе найдутся учителя, которым необходима своевременная квалифицированная методическая помощь.
Да, в Москве существует система курсов повышения квалификации, но как дать понять учителю, что он нуждается в курсах по конкретной теме, в курсах, которые помогут поднять учителю свой профессиональный уровень на должную высоту, поверить в свои силы, мобилизоваться, проявить творческую активность.
При посещении уроков администратор не только традиционно проводит анализ урока, но и включает учителя в активное обсуждение позиций урока. В школе создана такая система оценки урока, которая включает мнение администратора и мнение учителя.
Учитель сам видит слабое звено в организации урока и сам намечает пути устранения недостатков. Одним из путей является посещение курсов.
Московская школа, являясь лидером в образовании, конечно, нуждается