Открытый урок Литература
Тема: Рассказ Л.Н,
Толстого «После бала»
Задачи:
|
Цитата на доске: «Лев Толстой был велик не только как гениальный творец, но
и как человек, как личность» |
План ответа по статье.
ВЫВОД: После ответов, относящихся к плану, учащиеся делают вывод, обращаясь к цитате, написанной на доске.
(используются карточки, в том числе карточка- инструктор)
а) Почему этот текст по своему жанру является рассказом?
ОТВЕТ: В центре повествования одно важное событие из жизни героя, один герой.
б)Какое событие описано в рассказе?
ОТВЕТ: Бал у губернского предводител, влюбленность героя и потрясение от случившегося.
в) Почему автор в заглавии акцентирует внимание на событиях, происшедших после бала?
ОТВЕТ: Хотя сцена бала описана очень детально и занимает большее количество страниц, после бала происходит событие, изменившее жизнь героя.
Групповая работа:
Задание. Провести наблюдения за текстом, зачитать и выписать ключевые слова из эпизодов «На балу» (1группа) и «После бала» (2 группа), описание поведения полковника.
Каждая группа получает свою таблицу для работы. Они у каждого ученика на парте. Во время работы над таблицей используются звуки вальса, барабана и флейты.
Группы используют единый план.
а) Краски, цветовая гамма этого эпизода.
б) описание внешности главного героя эпизода (Вареньки, солдата)
в) звуки, характер музыки.
Г) психологическое состояние рассказчика.
«На балу» |
«После бала» |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВОПРОС: Какие выводы можно сделать из этих наблюдений?
Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг другу. Контрастное изображение героев, обстоятельств, событий- это важный прием для достижения идеи рассказа. Эти эпизоды органически связаны друг с другом. Контраст должен показать перелом в душе героя.( Это состояние было пережито самим писателем.)
5. Почему автор подчеркивает портретное сходство дочери и отца?
ОТВЕТ: Та же ласковая, радостная улыбка.
6. Почему любовь героя пошла на убыль?
ОТВЕТ: так как у главного героя произошел душевный переворот и изменилось мнение о людях.
7. Итог урока: Подводят ученики по основным моментам урока.
Вопросы:
а) что вам понравилось на уроке?
б) чьи ответы были лучше и содержательнее?
в) оценка учителем работы на уроке учащихся.
8. Домашнее задание: Законспектировать статью учебника «Композиция художественного произведения»