Порядок разбора слова по составу |
ГЛАСНЫЕ
А О И У Ы Э Е Ё Ю Я -10 букв
[а] [о] [и] ly] М [э] [э | [йэ] [йо] [йу] [йа! -6 звуков
ГЛАСНЫЕ- ударные, безударные
СОГЛАСНЫЕ- звонкие, глухие, твердые, мягкие, шипящие.
Предложение
Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения. Все остальные слова- второстепенные члены предложения
Вид предложения по цели высказывания: 1 повествовательное вопросительное побудительное |
2 Вид предложения по интонации: восклицательное невосклицательное |
3 Вид предложения по наличию второстепенных членов: распространённое нераспространённое |
4 Главные члены предложения: подлежащее сказуемое |
5 Второстепенные члены предложения (если есть) 6 Однородные члены предложения (если есть) |
Виды
текстов:
• Текст- сообщение (что произошло?
• Текст- описание (какой? Какая?)
•
Текст- рассуждение (почему?)
Части текста:
1. Начало (вступление)
2. Основная часть.
3. Концовка (заключение)
СОЧИНЕНИЕ ПО
КАРТИНЕ.
1. Внимательно прочитай Ф.И.О. художника м название картины.
2. Подумай, почему автор дал своей картине такое название
3.
Рассмотри, какие краски использовал художник (темные,
светлые,
яркие). Почему?
4. Рассмотри внимательно передний (основной) план картины:
а) кто главный образ (люди, звери, предметы....... )
б) какова главная тема картины:
события :война, соревнование, строительство.......
явления природы: зима, гроза.........
в) место действия: лес, комната...........
5. Внимательно рассмотри главный образ картины:
а) место действия
б) внешний вид: одежда, лицо.......
в) действия, выполняемые главным образом: поёт, спит.,
г) настроение, чувства главного образа
6.
Рассмотри второй план картины. Какие образы, предметы
на нём
изображены и как они дополняют основной план и помогают понять
главную тему (мысль) картины.
7.
Выскажи своё отношение к картине ( настроение,
чувства) и бъясни
почему.
И.п. кто?что? предлогов нет в предложении Р.п. кого?чего?откуда? (нет) у от до из с без около вокруг для Д.п. кому?чему? (даю) к по В. п. кого?что?куда? ( вижу) на за в о об про через под Т.п. кем?чем? (доволен) за над под перед с П.п. о ком?о чём?где? (думаю) в о об на при 1 скл..- ж.р. м.р. а я 2 скл.- м.p. ср.р.
о е |
Сино/нимы- слова, которые пишем и произносим по- разному, но смысл одинаковый. (радость- веселье) Анто/нимы- слова, противоположные по смыслу. (высокий- низкий. Омо/нимы- слова, которые пишем и произносим одинаково, но смысл разный. (коса- удевочки, коса- для травы) Омо/графы- слова, которые пишем одинаково, но ударение и смысл разный. (за/мок- замо/к) Омофо/ны- слова, которые произносим одинаково, но по- разному. (плот- плод) Омофо/рмы- слова, которые произносим и пишем одинаково, но разные части речи. (печь- что?сущ.; печь- что делать?глагол) |
|
1скл. |
2скл. |
Зскл.. |
И.п. |
а я |
O e |
Ь |
Р.п. |
и ы |
а я |
и |
Д.п. |
е |
у ю |
и |
В. п. |
У ю |
а я о е |
Ь |
Т.п. |
ой ей |
ом ем |
ю |
П. п. |
е |
е у |
и |
|
Сестра/ лиса / |
слон |
степь |