назад

Порядок разбора слова по составу



ГЛАСНЫЕ

 А        О      И       У       Ы       Э      Е                  Ё           Ю         Я         -10 букв

[а]       [о]     [и]     ly]      М     [э]     [э | [йэ]      [йо]           [йу]      [йа!     -6 звуков

Безударные гласные

А         О      И       Е       Я

 ГЛАСНЫЕ- ударные, безударные

 СОГЛАСНЫЕ- звонкие, глухие, твердые, мягкие, шипящие.

Предложение

Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения. Все остальные слова- второстепенные члены предложения

Порядок разбора предложения

 

Вид предложения по цели высказывания:

1          повествовательное

            вопросительное

             побудительное

2          Вид предложения по интонации: восклицательное невосклицательное

3          Вид предложения по наличию второстепенных членов: распространённое нераспространённое

4         Главные члены предложения: подлежащее сказуемое

5                 Второстепенные члены предложения

                           (если есть)

6                 Однородные члены предложения

                            (если есть)


 

ТЕКСТЫ

Виды текстов:

          Текст- сообщение (что произошло?

          Текст- описание (какой? Какая?)

          Текст- рассуждение (почему?)
Части текста:

 

1.        Начало (вступление)

2.        Основная часть.

3.        Концовка (заключение)

СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ.

1.        Внимательно прочитай Ф.И.О. художника м название картины.

2.        Подумай, почему автор дал своей картине такое название

3.        Рассмотри, какие краски использовал художник (темные, светлые,
яркие). Почему?

4.        Рассмотри внимательно передний (основной) план картины:

а) кто главный образ (люди, звери, предметы....... )

б) какова главная тема картины:

события ойна, соревнование, строительство.......

явления природы: зима, гроза.........

в) место действия: лес, комната...........

5.     Внимательно рассмотри главный образ картины:

а) место действия

б) внешний вид: одежда, лицо.......

в) действия, выполняемые главным образом: поёт, спит.,

г)  настроение, чувства главного образа

6.        Рассмотри второй план картины. Какие образы, предметы на нём
изображены и как они дополняют основной план и помогают понять
главную тему (мысль) картины.

7.        Выскажи своё отношение к картине ( настроение, чувства) и бъясни
почему.


И.п. ктото? предлогов нет в предложении

Р.п. когоего?откуда? (нет) у от до из с без около вокруг для

Д.п. комуему? (даю)   к     по

В. п. когото?куда? ( вижу)    на за в о об про через под

Т.п. кемем? (доволен) за над под перед с

П.п. о ком чём?где? (думаю)    в о об на при

 

1  скл..-  ж.     м.р.       а  я

2  скл.-   м.p.      ср.р.   о   е
3 скл -     ж.    с    Ь   на    конце

 

Сино/нимы- слова, которые пишем и произносим по- разному, но смысл одинаковый. (радость- веселье)

 

Анто/нимы- слова, противоположные по смыслу. (высокий- низкий.

 

Омо/нимы- слова, которые пишем и произносим одинаково, но смысл разный. (коса- удевочки, коса- для травы)

 

Омо/графы- слова, которые пишем одинаково, но ударение и смысл разный. (за/мок- замо/к)

 

Омофо/ны- слова, которые произносим одинаково, но по- разному. (плот- плод)

 

Омофо/рмы- слова, которые произносим и пишем одинаково, но разные части речи. (печь- что?сущ.; печь- что делать?глагол)

 

 

1скл.

2скл.

Зскл..

И.п.

а       я

               O   e

Ь

Р.п.

и       ы

            а      я

и

Д.п.

е

у       ю

и

В. п.

У       ю

а     я            о     е

Ь

Т.п.

ой      ей

ом      ем

ю

П. п.

е

е        у

и

 

Сестра/

лиса /

слон

степь

 

Hosted by uCoz