назад
Урок №2
Информация в школьной проектной
деятельности.
Практическая работа №1: «Повторение
электронных таблиц»
Цель урока:
- Повторить
основные термины информационной технологии: информатика, информация,
информационное общество, информационная культура. Вспомнить правила
техники безопасности при работе на компьютерах.
- Воспитание
самостоятельности.
- Развитие
познавательного интереса.
План урока:
- Постановка
цели урока.
- Проверка
домашнего задания
- Проектная
деятельность
- Повторение
электронных таблиц
- Практическая
работа №1
- Домашняя
работа.
- Подведение
итогов урока
- Постановка цели урока.
Записать тему урока, объяснить, о чем пойдет речь на
уроке.
- Проверка домашней работы.
3 человека зачитывают способы передачи информации по
заданиям.
- Проектная деятельность.
(показ презентации «Проект»
Прежде чем, сесть за компьютеры ,выясним,
что нас ждет с вами в этом году.
В течение года, изучая информационные технологии, мы
будем с вами заниматься проектной деятельностью. Каждый из вас к концу года
подготовит какой- либо проект, по одной из тем, по
которым работает наша школа: Москвоведение, экология,
школьные предметы, темы значимые для окружающих. Проекты мы будем создавать в
программе Power Point с использованием технологии Macromedia Flash, с
которой познакомимся позднее.
Несколько слов о том, что такое проект.
проект - это совокупность
определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для
создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического
продукта. Это всегда
творческая деятельность.
- исследовательскиеТакие
проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей,
актуальности проекта для всех участников ,
социальной значимости,продуманных методов, в том
числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов;
- творческие Такие
проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она
только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам
участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых,
планируемых результатах ( совместной газете,
сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.);
- приключенческие, игровые.В таких проектах структура также только намечается
и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя
определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это
могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие
социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками
ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а
могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень
высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая;
- информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор
информации о каком-то объекте , ознакомление
участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов,
предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты также,
как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры,
возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
- естественно-научные проекты чаще всего бывают исследовательскими, имеющими
четко обозначенную исследовательскую задачу ( например, состояние лесов в
данной местности и мероприятия по их охране; самый лучший стиральный
порошок; дороги зимой , пр., пр.);
- экологические проекты также, как правило,
требуют привлечения исследовательских, научных методов, интегрированного
знания из разных областей. Чаще они бывают практико-ориентированными
одновременно (кислотные дожди; флора и фауна наших лесов; памятники
истории и архитектуры в промышленных городах; беспризорные домашние
животные в городе , пр.,пр.);
- языковые ( лингвистические) чрезвычайно популярны, поскольку они касаются
проблемы изучения иностранных языков, что особенно актуально в
международных проектах и потому вызывает живейший интерес участников
проектов.
- культурологические проекты связаны с историей и традициями разных стран . Без культурологических знаний очень трудно бывает
работать в совместных международных проектах, так как необходимо хорошо
разбираться в особенностях национальных и культурных традиций партнеров,
их фольклоре;
- ролево-игровые также весьма популярны
и часто сочетаются с каким-то иным направлением проекта, например,
приключенческим или литературно-творческим или культурологическим.
- спортивные проекты объединяют ребят ,
увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто они в ходе таких проектов
обсуждают предстоящие соревнования любимых команд ( или
своих собственных); методики тренировок; делятся впечатлениями от каких-то
новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных международных соревнований,
пр., пр.);
- географические проекты могут быть исследовательскими, приключенческими,
пр.
- исторические проекты позволяют их участникам исследовать самые
разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие событий
политических, социальных, анализировать какие-то исторические события,
факты;
- музыкальные проекты объединяют партнеров, интересующихся музыкой.Это могут быть
аналитические проекты, творческие, когда ребята могут даже совместно
сочинять какое-то музыкальное произведение, пр.
Работа над любым телекоммуникационным проектом включает определенные ЭТАПЫ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА, которые стоит учесть и четко спланировать для
достижения максимальной эффективности проектной работы.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
1 этап: организационный.
Включает представление и поиск
партнеров. Как правило, занимает от одной до нескольких недель.
2
этап:выбор и обсуждение
главной идеи будущего проекта.
Он включает определение целей и задач (зачем я затеваю
этот проект); обсуждение стратегии достижения поставленных целей и уточнение
тем проектов.
3
этап: организация работы на уроке и во внеурочное время.
4
этап: структурирование проекта, подбор необходимых материалов.
Общий простой план становится развернутым, выделяются
этапы и их задачи (подзадачи), определяются
планируемые результаты и способы их решения, оформления.
5
этап: собственно работа над проектом.
6 этап: подведение итогов.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Тема
проекта:
___________________________________________________ ученика 10 класса
Учителя:
№ п/п
|
Этап работы
|
сроки
|
оценка
|
Подпись руководителя
|
1.
|
Постановка задачи проекта.
Выбор темы
|
сентябрь
|
|
|
2.
|
Сбор материала. Выбор средств
|
Ноябрь
|
|
|
3.
|
Создание эскиза или макета проекта
|
Ноябрь
|
|
|
4.
|
Отбор содержания проекта
|
Декабрь
|
|
|
5.
|
Создание модели проекта
|
Декабрь
|
|
|
6.
|
Реализация текстовой
части проекта средствами информационных технологий
|
Декабрь
|
|
|
7.
|
Вставка графики в проект
|
Январь
|
|
|
8.
|
Доработка проекта
|
Февраль
|
|
|
9.
|
Подготовка проекта к защите
|
март
|
|
|
10.
|
Защита проекта
|
март
|
|
|
Практическая работа: «Электронные таблицы»
В электронной таблице составить план работы над
проектом.
- Проверьте
оборудование, не забудьте подписаться за его сохранность.
- Достаньте
из тумбочки листы сохранности оборудования с номером вашего компьютера.
Заполните сначала маленький лист (он заполняется
один раз в год), затем большой (заполняется перед началом каждого
практического занятия, включая работу после уроков).
Список учащихся, работающих за компьютером №_____
класс
|
фамилия
|
подписи
|
8а
|
|
|
8б
|
|
|
8в
|
|
|
9а
|
|
|
9б
|
|
|
9в
|
|
|
Сохранность оборудования
компьютер №
число
|
урок
|
класс
|
фамилия
|
подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Найдите
на рабочем столе папку «Мои документы»
- Щелкните
по ней левой кнопкой мыши.
- В
открывшемся окне, выберете меню «Файл», «создать», «папку». В окне
появится новая папка, наберите на клавиатуре свои
имя, фамилию, класс, щелкните мышкой в любом пустом месте экрана.
- Закройте
все окна, нажав на крестик в правом верхнем углу окна.
- Нажмите
на кнопку «Пуск», выберете «программы», найдите Microsoft Excel, щелкните по названию мышкой, на
экране появится:
- Используя
клавиатуру, кнопки управления, напечатайте в виде таблицы планирование
проектной деятельности.
- Сохраните
набранное в свою папку.
6. Домашняя работа. Доделать на черновике план работы над проектом,
подобрать тему проекта.
7. Подведение итогов урока. Учитель ставит оценки за проделанную работу, еще раз
напоминая, о теме урока.