назад

Системный подход к вопросу организации образовательного процесса в классах, спрофилированных на вуз.

Школа №263 скоро отметит свой 25-летний юбилей. За последние годы школой под

 14    руководством директора Киселёвой Н.И. накоплен богатый опыт работы, с которым педагогический коллектив школы в последнее время знакомит коллег Северо-Восточного округа и других округов города Москвы. В соответствии с задачами программы "Модернизация Московского образования" и на основе данных , полученных в результате социологических исследований , проведенных в школе, педагогический коллектив разработал образовательную программу , где одним из приоритетных направлений определил переход на вариативность обучения, создание условий для непрерывного, личностно-ориентированного образования.

С этой целью в школе №263 созданы классы, спрофилированные на вуз. Разработка модели класса, спрофилированного на вуз, в общеобразовательной школе необходима в преддверии 12-летнего образования. При 12-летнем образовании старшая ступень СОШ должна существовать совместно с высшей школой. В 10-11-12 классах будет осуществляться профилизация, углубление знаний уч-ся по тем наукам, которые станут базой для их профессиональной подготовки. Естественно, что не во всех школах будут 10,11,12 классы, а только в тех, где есть необходимые условия для решения ряда задач, связанных с профильным обучением. А открываться эти классы будут уже на основе разработанного пакета документов научно-методического и нормативно-правового  14 обеспечения данной проблемы. Этим и занимается сейчас школа №263 в составе городской экспериментальной площадки.

Это одна сторона актуальности темы эксперимента, по которому работает школа. Важно отметить и другую сторону. Актуальна тема тем, что решает задачу, поставленную программой "Столичное образование-3" : создание условий для непрерывного личностно-ориентированного образования, переход от единообразного к  вариативному образованию. С этой целью в нашей школе созданы профильные классы, способствующие индивидуализации развития познавательных способностей личности в рамках работы по 6-ти педагогическим системам.

Серьезные социальные изменения, происходящие в стране, поставили выпускников школ в сложные, противоречивые условия:

с одной стороны - увеличение свободы выбора дальнейшего пути, признание обществом индивидуальных ценностей жизни личности как не менее значимых, чем коллективные и общественные цели.

с другой стороны - сохранение в значительной части обра­зовательных учреждений привычных традиционных форм и методов обучения, уже не отвечающих в полной мере требованиям времени.

В связи с этим в нашей школе с помощью профильного обучения, с помощью связи с вузами идет разработка индивидуальных подходов к образованию и его вариативности с учетом индивидуальных способностей, творческого потенциала и личностных интересов уч-ся.

Первоначально, одним из средств создания адаптивной модели школы являлось заключение договора о сотрудничестве с одним вузом (МГСУ). При этом удовлетворялись запросы уч-ся и родителей, заинтересованных в техническом профиле. Но в 1997 году в результате анкетирования родителей, уч-ся, учителей, по результатам проведенных микроисследований стал очевидным тот факт, что большая часть уч-ся желала бы продолжить образование на III ступени СОШ, ориентируясь на гуманитарный вуз. Учитывая запросы социума, с 1998 года школа заключила договор

 

 о сотрудничестве с МГСУ (продолжение сотрудничества) и с МГПУ(юридический факультет).               

Работая в составе ГЭП по вышеуказанной теме, школа №263 выполняет важнейшую задачу программы "Столичное образование-3" и важнейшую задачу программы 12-летнего образования.

В школе разработан системный подход к управлению образовательным процессом  в классах, спрофилированных на вуз.

Четко разработан и успешно действует алгоритм комплектования профильных классов. На примере данного алгоритма можно проследить действующий в школе системный подход к анализу собранной информации.

 

 

Hosted by uCoz