средней
общеобразовательной школы №263 СВОУ MДО
Школа №263 существует
с 1979 года. Она расположена в густонаселенном жилом массиве
"спального" района Северо-Восточного округа г.Москвы.
По социальному составу, культурному уровню
и образовательным потребностям население
его разнородно. Относительная удаленность от научных ,
культурных, политических центров столицы
создает своеобразный микросоциум и делает
актуальными не только обучающие, но и воспитывающие действия педагогического
коллектива школы. Проблема воспитания подрастающего поколения, преодоления социальной апатии, проблема выбора жизненного
пути москвича, его адаптация к современным социально-
экономическим условиям- всё это волнует сегодня каждого
члена педагогического коллектива.
В соответствии с задачами программы «Столичное образование- 3» и
на основе данных, полученных в результате
социологических исследований, проведенных в
школе, педагогический коллектив разработал образовательную программу,
где одним из приоритетных направлений определил переход на вариативность
обучения (введение новых предметов , образование по
выбору, создание профильных классов на основе сотрудничества с высшими
учебными заведениями, осуществляя
гибкое опережающее реагирование на запросы социума).
СОШ №263 СВОУ MДО работает но проблеме "Школа-вуз" с 1992 года. Сотрудничество осуществлялось с МГСУ им Куйбышева
на основе договора между школой и вузом. Изначально данная система была
задумана специально для отдельного класса, чтобы поддержать в нем интерес к учебе и дать наиболее полно проявить себя учащимся. Со временем на этой
базе сложилась достаточно устойчивая
система работы в 10-11 классах. Согласно договору о сотрудничестве, учащиеся профильного класса ежегодно сдают
единые экзамены по профильным
предметам
(совмещенная итоговая государственная аттестация в общеобразовательном учреждении, являющаяся вступительными испытаниями в
вуз) За прошедшие 12 лет школа
выпустила 12 профильных классов. Это примерно 360
выпускников, которые стали студентами МГСУ.
Социокультурная ситуация постсоветского общества представляется весьма сложной из-за
очевидного падения интеллектуального и культурного уровня, из-за утраты культурных ориентиров и из-за
явно недостаточного внимания к проблеме образования.
В этих условиях особую значимость
приобретают науки гуманитарного цикла. Поэтому пять лет
назад появилась идея создания в школе
гуманитарного класса. Речь идет не о классе с углубленным изучением истории, литературы или языков, а о целостном гуманитарном образовании. Цель создания гуманитарных классов видится, таким
образом, в формировании слоя гуманитарно образованных молодых людей, видящих в знании самодостаточную ценность, умеющих понять культурное
наследие и сохранить его интеллектуальный
потенциал и социальную
значимость.
С
1998-99 учебного года школа заключила договор с Московским городским
педагогическим университетом, с Городским гуманитарно-правовым колледжем,
предметом которого является объединение усилий в подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием (юридическим для города Москвы, а также эффективной реализации идеи непрерывного образования (школа- вуз).