назад

«УТВЕРЖДЕНО»                                                           «УТВЕРЖДЕНО»

Постановлением профсоюзного комитета                                               Руководитель учреждения Протокол

Протокол №____от «__» _______20__г.                                      _______________________________            __________________________________                                    «___» ___________________20__г.

 

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при работе на учебно-опытном участке

ИОТ-012-98

 

1. Общие требования безопасности

1.1 К работе на учебно-опытном участке допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский ос­мотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2 Учащиеся при работе на учебно-опытном участке должны со­блюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.

1.3 При работе на учебно-опытном участке возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

- переноска тяжестей сверх допустимой нормы;

- травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем;

- травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок без использования перчаток;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении немытых овощей, ягод и фруктов.

1.4. При работе учащихся на учебно-опытном участке обязательно наличие аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязоч­ных средств.

1.5. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец не­счастного случая обязан немедленно сообщить руководителю работ, ко­торый сообщает администрации учреждения. При неисправности сель­скохозяйственного инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

1.6. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок вы­полнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструк­ции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми уча­щимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть  светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть ботинки.

 2.2. Проверить исправность и заточку  сельскохозяйственного инвентаря. 

2.3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.

     3. Требования безопасности в время работы.

     3.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельско-инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу, не бросать, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.

       3.2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначен  для работы взрослым. Масса любого рабочего инструмента, условного учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600гр. Ручного инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно насаженными, немного короче и на 2-3 см в: меньше, чем для взрослых.

3.3. При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать примерно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся:

- для учащихся начальных классов - не более 3 кг,

- для учащихся 14 лет - девушки - 3,0 кг, юноши -   6,0 кг.

15 лет - девушки - 4,0 кг, юноши -   7,0 кг.

16 лет - девушки - 5,0 кг, юноши - 11,0 кг.

17 лет - девушки - 6,0 кг, юноши - 13,0 кг.

3.4. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 мин. работы делать передышку  на 15 мин. для активного отдыха.

3.5. Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: для учащихся 1-4 классов - 2 часа, для учащихся 5-7 классов - 3 часов, для учащихся 8-9 классов - 4 часов, для учащихся 10 классов - 6 часов.

   В свободное от учебы время в течение учебного года продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в 2 раза.

                3.6. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.

3.7. При прополке делянок во избежание порезов рук работать только в перчатках.

3.8. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды.

              3.9. Запрещается какая-нибудь работа учащихся с ядохимикатами, ин­сектицидами и гербицидами

                                         4.. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

              4.1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

              4.2. При получении травмы сообщить об этом руководителю работ, которому оказать первую помощь пострадавшему, сообщить админис­трации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в бли­жайшее лечебное учреждение.

                                 5. Требования безопасности по окончании работы.

               5.1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.

               5.2. Тщательно вымыть руки с мылом и принять душ.

 

 

                                                                                                Заведующий учебно-опытным участком

«Согласовано»

Заместитель руководителя учреждения                     __________________________________

по учебной работе

____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДЕНО»                                                           «УТВЕРЖДЕНО»

Постановлением профсоюзного комитета                                               Руководитель учреждения Протокол

Протокол №____от «__» _______20__г.                                      _______________________________            __________________________________                                    «___» ___________________20__г.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

 по охране труда при проведении экскурсий по биологии

 ИОТ-013-98

                                     1.Общие требования безопасности.

1.1.   К участию в экскурсиях по биологии допускаются учащиеся  с  класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

                 1. 2. При проведении экскурсии по биологии возможно воздействием следующих опасных и вредных факторов:                                                                                                                                                                                                                                                 -травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или  чулок ;                                                                                                 -,укусы ядовитыми животными и  пресмыкающимися( змеи, паукообразные, многоногие инфекционными болезнями и пр.);                                                                                                                                                                                                                                                          -заражение инфекционными при укусе их переносчики-(грызуны,  клещи, насекомые и пр.);                                                                                                                                                                                                                                 -отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;                                                                                                                                             -заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении  из открытых непроверенных водоемов.

1.3.При проведении экскурсии по биологии обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств первой помощи при травмах.                                                                                                                                                                                                                          1.4. Учащиеся обязаны во время экскурсии по биологии соблюдать     пожарной безопасности, не разводить костры и не пользоваться огнем в лесу.

1.5.При проведении экскурсии по биологии группу учащихся должны сопровождать двое взрослых.

               1.6.О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю экскурсии   которому оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить администрации учреждения.

1.7. Во время экскурсии по биологии учащиеся должны соблюдать правила поведения, не нарушать установленный порядок проведения экскурсии, соблюдать правила личной гигиены.

1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструк­ции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми уча­щимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

                  2.Требования безопасности перед проведением экскурсии

2.1. Перед проведением экскурсии по биологии ее руководитель обя­зан тщательно обследовать тот участок местности, куда будут выведе­ны учащиеся, выбирая места, где отсутствуют опасности для детей, а также безопасные маршруты передвижения

 

2.2. Ознакомиться по плакатам с местными ядовитыми и опасными животными, пресмыкающимися, насекомыми, растениями, плодами и грибами.

2.3. Надеть соответствующую сезону и погоде одежду и обувь. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки. Чтобы избежать натирания ног обувь должна быть подобрана по размеру.

2.4. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необхо­димыми медикаментами и перевязочными средствами.

                 3. Требования безопасности во время экскурсии

3.1. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком во избежание травм и укусов пресмыкающимися и насекомыми.

3.2. При изучении флоры и фауны водоема избегать глубоких мест, не входить в воду. Для ознакомления с живыми объектами водоема ис­пользовать сачки на длинных ручках. Использование лодок или мостков не разрешается.

3.3. Во избежание лесных пожаров и ожогов не разводить костры.

3.4. Запрещается использовать ядовитые вещества (хлороформ, сер­ный эфир и др.) для замаривания    насекомых.

3.5. Во избежание отравлений не пробовать на вкус какие-либо рас­тения, плоды и грибы.

3.6. Во избежание укусов и травм не трогать руками ядовитых и опасных пресмыкающихся, животных, насекомых, растений и грибов, а также колючих кустарников и растений.

               3.7. Не выкапывать растения из грунта незащищенными руками, ис­пользовать для этой цели лопатки, рыхлители и др.

3.8. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не .воду из открытых непроверенных водоемов, для этого использовать воду из фляжки, которую необходимо брать с собой.

                        4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомым немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение  и сообщить об этом администрации учреждения.

4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему , при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

                         5. Требование безопасности по окончании экскурсии 

5.1. Проверить по списку наличие всех учащихся.

5.2.Сдать руководителю экскурсии инвентарь и собранные образцы.

 5.3. Тщательно вымыть руки с мылом.

                                                                                            

                                                                                               Заведующий кабинетом биологии

 

                «Согласовано»

Заместитель руководителя учреждения                     __________________________________

по учебной работе

____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДЕНО»                                                           «УТВЕРЖДЕНО»

Постановлением профсоюзного комитета                                               Руководитель учреждения Протокол

Протокол №____от «__» _______20__г.                                      _______________________________            __________________________________                                    «___» ___________________20__г.

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при работе в кабинете информатики

ИОТ - 014 - 98

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе в кабинете информатики учащиеся должны соблю­дать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных производственных факторов:

- неблагоприятное воздействие на организм человека неионизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов;

- неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических па­раметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона;

- поражение электрическим током.

1.4. Кабинет информатики должен быть укомплектован медаптечкой  набором необходимых медикаментов и перевязочных средствами для ока­зания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.

1.5. При работе в кабинете информатики соблюдать правила пожар­ной безопасности, знать места расположения первичных средств пожа­ротушения. Кабинет информатики должен быть оснащен двумя углекислотными

огнетушителями.

1.6..О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец не­счастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

1.7. В процессе работы с видеотерминалами учащиеся должны со­блюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

 1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащихся проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требование безопасности перед началом работы

                 2.1. Тщательно проветрить кабинет информатики и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 19 - 21.° С, относительная   влажность   воздуха в пределах 62- 55%. %

                2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеотерминалов.

            2.3. Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость  на экранах.

3.Требования безопасности во время работы

               3.1. Не включать видеотерминалы без разрешения учителя (преподавателя). 

3.2. Недопустимы занятия за одним видеотерминалом двух и более человек..

3.3. При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана но быть 0,6 - 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр

или на 2/3 его высоты.

3.4. Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12 -на расстоянии 55 - 65 см от глаз, которая должна быть хорошо цена.

3.5. Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, 1 экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и прочих предметов.

3.6. Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать: учащихся 1-х классов (6 лет) - 10 мин., для учащихся 2-5 классов 15 мин., для учащихся 6-7 классов - 20 мин., для учащихся 8-9 классов 25 мин., для учащихся 10-11 классов - при двух уроках подряд на первом из них - 30 мин., на втором - 20 мин., после чего сделать перерыв не менее 10 мин. для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление.

3.7. Во время производственной практики ежедневная длительность за видеотерминалами не должна превышать 3-х часов для учащихся старше 16 лет и 2-х часов для учащихся моложе 16 лет с обязательным проведением гимнастики для глаз через каждые 20 - 25 мин. работы и физических упражнений через каждые 45 мин. во время пе­рерывов.

 3.8. Занятия в кружках с использованием видеотерминалов должны проводиться не раньше, чем через 1 час после

окончания учебных за­нятий в школе, не чаше 2-х раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся 2-5 классов - не более 60 мин., для учащихся 6-х классов и старше - до 90 мин.

3.9. Не рекомендуется использовать в кабинете для написания ин­формации меловую доску.

4. Требования безопасности аварийных ситуация

4.1. В случае появления неисправности в работе видеотерминала сле­дует выключить его и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головок­ружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю (пре­подавателю).

4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить ви­деотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходи­мости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании работы 5.1. С разрешения учителя (преподавателя) выключить видеотерми­налы и привести в порядок рабочее место.

5.1 Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета ин­форматики.

 

                                                                                               Заведующий кабинетом

 

                «Согласовано»

Заместитель руководителя учреждения                     __________________________________

по учебной работе

____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДЕНО»                                                           «УТВЕРЖДЕНО»

Постановлением профсоюзного комитета                                               Руководитель учреждения Протокол

Протокол №____от «__» _______20__г.                                      _______________________________            __________________________________                                    «___» ___________________20__г.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе на видеодисплейных терминалах (ВДТ) и персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ)

ИОТ-015-98

1.Общие требования безопасности

1.1.К самостоятельной работе с ВДТ и ПЭВМ допускаются лица в  не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку, в том числе на III группу электробезопасности, обязательный медицинский и инструктаж по охране труда, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Женщины со времени установления беременности в период кормления ребенка грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием ВДТ и ПЭВМ, не допускаются.

1.2.   Пользователи ВДТ и ПЭВМ должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.   . При работе с ВДТ и ПЭВМ возможно воздействие на работающего следующих опасных и вредных производственных факторов:

-         ионизирующие и неионизирующие излучения видеотерминалов;

-          поражение электрическим током при работе на оборудовании защитного заземления, а также со снятой задней крышкой видеотерминалов

-         зрительное утомление, а также неблагоприятное воздействие на не мерцаний символов и фона при неустойчивой работе видеотерминала, нечетком изображении на экране.

1.4. При работе с ВДТ и ПЭВМ необходимо использовать защитные экраны.

1.5. Помещение с ВДТ и ПЭВМ должно быть оснащено медаптеч кой первой помощи, системой кондиционирования воздуха или вытяжной вентиляцией.

1.6. Пользователи ВДТ и ПЭВМ обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожа­ротушения. Помещение с ВДТ и ПЭВМ должно быть безопасности, знать места расположения первичных средств пожа­ротушения. Помещение с ВДТ и ПЭВМ должно быть оснащено двумя углекислотными огнетушителями и автоматической системой пожарной сигнализации.

1.7. О каждом несчастном случае с работником пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить админист­рации учреждения. При неисправности оборудования прекратить рабо­ту и сообщить администрации учреждения

1.8. В процессе работы пользователи ВДГ и ПЭВМ должны соблюдать правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты, со­блюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соот­ветствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необ­ходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и пра­вил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Тщательно проветрить помещение с ВДТ и ПЭВМ, убедиться, что микроклимат в помещении находится в допустимых пределах: тем­пература воздуха в холодный период года - 22-24 ОС, в теплый период года - 23-25 ОС, относительная влажность воздуха - 40 - 60 %.

2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а так­же защитных экранов видеомониторов.

2.3. Включить видеомониторы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

З.Требования безопасности во время работы

3.1. При работе с ВДТ и ПЭВМ значения визуальных параметров должны находиться в пределах оптимального диапазона.

3.2. Клавиатуру располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю.

3.3. Тетрадь для записей располагается на подставке с наклоном 12-15 О на расстоянии 55-65 см от глаз, которая должна быть хорошо освещена.

3.4. При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 - 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

3.5. Изображение на экранах видеомониторов должно быть стабиль­ным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и других предметов.

 3.6. Не работать с ВДТ и ПЭВМ без защитных экранов.

3.7. Суммарное время непосредственной работы с ВДТ и ПЭВМ в не рабочего дня должно быть не более 6 часов, для преподавателей  высших и средних специальных учебных заведений, учителей образовательных школ - не более 4 часов в день.

3.8. Продолжительность непрерывной работы с ВДТ и ПЭВМ без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов. Через час работы следует делать регламентированный перерыв продолжительностью 15 мин.

3.9. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно- эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития  познотонического утомления следует выполнять комплексы упражнений для глаз, физкультурные минутки и физкультурные паузы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.В случае появления неисправности в работе видеотерминала выключить его, сообщить об этом администрации учреждения. Работу проводить  только после устранения возникшей неисправности. В случае возникновения у пользователя зрительного дискомфорта неблагоприятных субъективных ощущений следует ограничить время работы с ВДТ и ПЭВМ, провести коррекцию длительности перерывов для отдыха или провести смену деятельности на другую, не с использованием ВДТ и ПЭВМ.

При поражении пользователя электрическим током немедленно электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1.Выключить ВДТ и ПЭВМ, очистить их экраны от пыли.

5.2.Тщательно проветрить помещение с ВДТ и ПЭВМ.

 

 

                                                                                               Заведующий кабинетом

 

                «Согласовано»

Заместитель руководителя учреждения                     __________________________________

по учебной работе

____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий в кабинетах

начальных классов, математического

                                                   и гуманитарного циклов

                                                                      ИОТ - 016 - 98

1 . Общие требования безопасности

            1.1.К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила пове­дения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся, сле­дующих опасных и вредных факторов:

- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близо­рукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

- поражение электрическим током при неисправном электрообо­рудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопас­ности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастно­го случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), ко­торый сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила лич­ной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

            1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструк­ции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми уча­щимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2.Требования безопасности перед началом занятий:

2.1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в неправ­оте светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должно быть  не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: осветили должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую  арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты  корпуса и крышки выключателей и розеток не должны »трещин и сколов, а также оголенных контактов.

3.2.Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть нее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и ал. должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стенами кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски  до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест (от окон не должно превышать 6,0 м.).

2.4.Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится 18-20°С.

3. Требования безопасности во время занятий

|3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) - рост И15 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) - рост 115-I см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) - рост 130-145 см., группы № 4 (красная маркировка) - рост 145-160 см, мебель № 5 (зеленая маркировка) рост 160-175 см, мебель группы № 6 (голубая маркировка) - рост свыше 175 см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводится за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся подальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих на крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

            3.3.С  целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконнике цветы.

3.4.Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и должны иметь заземление или зануление.

3.5.Стёкла окон в кабинете должны очищаться от грязи и пыли, а также отчистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6.При открывании окон, рамы фиксировать в открытом положение крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7.Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

 

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и преступить к тушению очага возгорания с помощью подручных средств пожаротушения.

4.3.При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тёплом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

 

5.Требования безопасности по окончанию занятий

5.1.Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2.Проверить и провести влажную уборку кабинета.

5.3.Закрыть окна, фрамугу и выключить свет.

 

 

 

 

                                                                                               Заведующий кабинетом

 

                «Согласовано»

Заместитель руководителя учреждения                     __________________________________

по учебной работе

____________________________________

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz