назад

11. Состояние охраны труда в спортивном зале.

11.1. Наличие инструкций по охране труда.

         (В спортивном зале должны быть инструкции по охране труда при      занятиях гимнастикой, при занятиях легкой атлетикой, при прове­дении занятий по лыжам, при проведении занятия по спортивным и под­вижным играм, при проведении соревнований, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения, профсоюзным комите­том и пересматриваются не реже одного раза в 3 года).

11.2. Наличие акта-разрешения на проведение занятий в спор­тивном зале.

11.3. Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа учащихся по охране труда.

(Журнал оформляется при занятиях учащихся в спортивных сек­циях и кружках).

11.4 Наличие и укомплектованность медаптечки.

(Медаптечка должна быть укомплектована в соответствии с разделом IV Правил безопасности занятий по физической культуре и спорту, в которой должна быть опись медикаментов. На упаковках медикаментов проставляется порядковый номер согласно описи. На дверце медаптечки или рядом с ней вывешивается краткая инструкция по оказанию первой помощи при травмах, а также адрес и номер теле­фона ближайшего лечебного учреждения).

11.5. Наличие записей в специальном журнале о результатах ис­пытаний спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных Устройств.

(Испытание спортивного инвентаря, оборудования и вентиляци­онных устройств и запись их результатов в специальном журнале про­изводится перед началом нового учебного года).

11.6. Соблюдение нормы освещенности в спортивном зале. (Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцент­ных лампах — 200 лк. (13 Вт/кв.м.), при лампах накаливания — 100

лк. (32 Вт/кв.м.).

11.7. Наличие защитного ограждения окон и светильников от ударов мячом.

11.8. Наличие ограждения батарей и трубопроводов отопитель­ной системы сеткой или деревянными щитами, а также ограждения выступающих частей конструкций по периметру зала панелями на высоту не менее 1,8м.

11.9. Наличие плана эвакуации из спортивного зала в случае возникновения пожара, двух огнетушителей и оборудование запасно­го выхода из зала легкооткрывающимся запором.

11.10. Состояние спортивных снарядов и оборудования (В узлах и сочленениях спортивных снарядов не должно быть люфтов, качаний, прогибов. Жерди брусьев не должны иметь трещин и сколов. Гриф перекладины должен быть зачищен и не иметь ржавчины. Обшивка коня, козла и гимнастических матов не должна быть порвана.

Наполнительный материал матов должен быть равномерно распреде­лен по всей поверхности).

11.11. Состояние полов в спортивном зале.

(Пол спортивного зала должен быть упругим, без щелей и за­стругов, иметь ровную, горизонтальную и нескользкую поверхность, окрашенную эмульсионной или силикатной краской).

11.12. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. (Температура воздуха в спортивном зале должна быть 15-17° С, в раздевальных — 19-23° С, в душевых — 25° С. Влажная уборка спор­тивного зала должна проводиться не менее двух раз в день, выколачива­ние матов на открытом воздухе не реже одного раза в неделю. Спортивный зал перед началом занятий, после каждого урока и в конце рабо­чего дня должен тщательно проветриваться).

11.13. Санитарное состояние раздевальных, туалетных и душевых помещений. Оборудование раздевальных крючками (шкафами) и скамейками для раздевания, душевых — индивидуальными смесителя­ми холодной и горячей воды, решетками для мытья.

 

Hosted by uCoz