назад

О СТАТУСЕ

ЛИЦЕЙСКИХ КЛАССОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

\. Общие положения.

1.1.       Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Положение о государственных общеобразовательных учебных заве­
дениях
в России.

1.2.       Основные цели и задачи лицейских классов соответствуют целям  и задачам,  определяющим  деятельность  ли­цеев:

лицейские классы предоставляют наиболее способным и подготовленным учащимся оптимальные условия для получе­ния среднего (полного) общего образования;

   дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам;

   осуществляют раннюю профилизацию;

   создают условия для развития творческих способностей учащихся;

   обеспечивают непрерывность среднего (полного) обще­го и высшего образования.

 

1.3.       Школа, имеющая лицейские классы, несет ответствен­ность  перед учащимися,  родителями,  органами  управления
за реализацию конституционных прав личности на образова­ние, соответствие выбранных форм обучения возрастным пси­холого-педагогическим особенностям детей, качественное обу­
чение
, воспитание, отвечающее требованиям, предъявляемым к лицейскому образованию.

1.4.       Лицейские   классы   открываются   на   базе   классов, спрофилированных на  ВУЗ, показавших высокую результа­тивность.

1.5.       Лицейские классы открываются приказом по департа­менту на основании представления окружного управления об­разования и заключения экспертной  комиссии округа о ре­зультативности   работы   в   соответствии   с   заявленным   ста­тусом.

1.6.       Лицейские классы входят в учебные комплексы ВУЗов, работают в  параллели с классами, осуществляющими обу­чение по типовой государственной программе.

1.7.                Лицейские классы организуются на третьей ступени среднего   (полного)  общего образования в составе старших классов (XXI классов).

2. Порядок приема и выпуска учащихся лицейских классов.

2.1.           Комплектование   лицейских   классов   проводится  на конкурсной основе независимо от места жительства учащихся.
"Условия конкурса должны обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных   к   освоению   образовательных
программ повышенного уровня.

2.2.           Для организации приема учащихся приказом дирек­тора создается приемная комиссия, которая формируется со­вместно с ВУЗом. Сроки и порядок приема учащихся опре­деляются данной комиссией.

2.3.           За учащимися, обучающимися в лицейских классах, остается право перехода в параллельный класс школы, ра­ботающий по типовой программе.

2.4.           Выпускникам лицейских классов, успешно сдавшим выпускные экзамены, выдается документ о среднем (полном) общем образовании с указанием предметов углубленного изу­чения   профильных   дисциплин.   Одновременно   могут   быть вручены    квалификационные   удостоверения    о    профессии,
освоенной в ходе обучения в школе.

2.5.           Учащиеся, не успевающие по профильным дисципли­нам,  могут быть  аттестованы  по общегосударственной  про­грамме и им предоставляется возможность перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы и получения аттестата о среднем (полном) образовании.

2.6.           Право зачисления выпускников лицейских классов в ВУЗ без вступительных экзаменов по результатам выпуск­ных экзаменов регулируется Положением о высшем учебном заведении и определяется дополнительным соглашением меж­ду школой и ВУЗом.

3. Организация учебно-воспитательного процесса.

3.1.   Лицейские классы работают по индивидуальным учеб­ным  планам  и   программам,   включающим  обязательно  ба­зовый   компонент  образования,   предусматривающим  углуб­ленное изучение профильных дисциплин и специальных пред­метов, ориентированных на ВУЗ.

Учебно-воспитательный процесс предусматривает различ­ные формы обучения и воспитания, направленные на разви­тие личности, творческих способностей и самостоятельной ра­боты. Учащимся предоставляется право заниматься по инди­видуальным учебным планам и программам.

3.2.   Количество учащихся в классе не должно превышать 25 человек. Классы делятся на две группы при проведении  уроков и лабораторных занятий по профильным дисциплинам.
Деление на подгруппы по другим дисциплинам производится  по решению школы в пределах имеющихся  ассигнований.

Развитие творческих способностей учащихся во внеуроч­ное время осуществляется в научных обществах, факультати­вах, кружках, на кафедрах высших учебных заведений.

4. Управление школой, имеющей лицейские классы.

4.1.         Деятельность лицейских классов, открытых в обще­образовательной школе, организуется в соответствии с уста­вом школы и правилами внутреннего распорядка.

4.2.         По усмотрению руководства школы в штатном расписании может быть предусмотрена должность заместителя ди­ректора, курирующего работу лицейских классов. С учетом
специфики содержания и организации учебно-воспитательного процесса в лицейских классах корректируется положение о педагогическом совете, вносятся изменения в его состав.

4.3.         С целью осуществления коррекции поведения учащих­ся с учетом психофизиологического состояния и для изуче­ния специфики развития в штатном расписании должна быть предусмотрена ставка психолога.

4.4.         Педагогический коллектив для работы в лицейских классах формируется из  высококвалифицированных педаго­гов. Для преподавания профильных дисциплин привлекаются
преподаватели ВУЗов.

4.5.   Ставки  заработной   платы  учителей,  работающих  в лицейских классах, устанавливаются из расчета  18 часов в неделю, из которых 3 часа могут отводиться на научно-методическую  и  опыт но –экспериментальную   работу.

476Т Для  работы   лицейских классов  школе могут быть дополнительно выделены две ставки учителей для занятий кружков, клубов, научных обществ и др. и 0,5 став­ки учителя для оплаты отдельных лекций, курсов на основе договора со специалистами высшей квалификации. Ставки за­работной платы преподавателей, работающих в лицейских классах, повышаются на 15%.

5.  Финансовая деятельность.

5.1.         Деятельность лицейских классов наряду с финансиро­ванием их бюджета может осуществляться за счет целевых ассигнований ВУЗа и других организаций, что отражается
в договоре между сторонами.

5.2.         Допускается использование целевых взносов, сделан­ных родителями учащихся за предоставление дополнительных образовательных услуг, в части углубленного изучения дисциплин, выходящих за рамки базисного компонента или но­вых курсов и предметов. Порядок и размер оплаты устанав­ливаются договором с родителями при приеме учащихся.

5.3.         Финансирование определяется органом управления в индивидуальном  порядке  после  издания   приказа Департа­мента образования.

6.  Ликвидация лицейских классов.

6.1. Закрытие лицейских классов возможно при расторже­нии соответствующего договора с ВУЗом, а также по решению окружного управления департамента, на основании которого издается приказ Московского департамента образования.

Hosted by uCoz