О СТАТУСЕ
ЛИЦЕЙСКИХ КЛАССОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
\. Общие положения.
1.1. Настоящее положение
разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Положение о государственных
общеобразовательных учебных заве
дениях в России.
1.2. Основные цели и задачи
лицейских классов соответствуют целям и
задачам, определяющим деятельность
лицеев:
лицейские классы предоставляют наиболее способным и подготовленным учащимся оптимальные условия для получения среднего (полного) общего образования;
—
дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам;
—
осуществляют раннюю профилизацию;
—
создают условия для развития творческих способностей учащихся;
—
обеспечивают непрерывность среднего (полного) общего и высшего образования.
1.3. Школа, имеющая
лицейские классы, несет ответственность перед учащимися, родителями,
органами управления
за реализацию конституционных прав личности
на образование, соответствие
выбранных форм обучения возрастным психолого-педагогическим
особенностям детей, качественное обу
чение, воспитание, отвечающее требованиям,
предъявляемым к лицейскому образованию.
1.4. Лицейские классы
открываются на базе
классов, спрофилированных на ВУЗ,
показавших высокую результативность.
1.5. Лицейские классы
открываются приказом по департаменту на основании представления окружного
управления образования и заключения экспертной
комиссии округа о результативности
работы в соответствии с
заявленным статусом.
1.6. Лицейские классы
входят в учебные комплексы ВУЗов, работают в
параллели с классами, осуществляющими обучение по типовой государственной программе.
1.7. Лицейские классы организуются на третьей ступени среднего (полного) общего образования в составе старших классов (X—XI классов).
2. Порядок приема и выпуска учащихся лицейских классов.
2.1.
Комплектование
лицейских классов проводится
на конкурсной основе независимо от места жительства учащихся.
"Условия конкурса должны обеспечивать зачисление наиболее способных и
подготовленных к освоению
образовательных программ повышенного уровня.
2.2.
Для организации приема учащихся приказом директора создается
приемная комиссия, которая формируется совместно с ВУЗом. Сроки и порядок приема
учащихся определяются данной комиссией.
2.3.
За учащимися, обучающимися в лицейских классах, остается право
перехода в параллельный класс школы, работающий по типовой программе.
2.4.
Выпускникам лицейских классов, успешно сдавшим выпускные экзамены,
выдается документ о среднем (полном) общем образовании с указанием предметов
углубленного изучения профильных дисциплин.
Одновременно могут быть вручены квалификационные удостоверения о
профессии,
освоенной
в ходе обучения в школе.
2.5.
Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, могут быть аттестованы
по общегосударственной программе и им предоставляется возможность перехода
в соответствующий
класс общеобразовательной школы и получения аттестата о среднем (полном) образовании.
2.6.
Право зачисления выпускников лицейских классов в ВУЗ без вступительных
экзаменов по результатам выпускных экзаменов регулируется Положением о высшем учебном заведении и определяется дополнительным
соглашением между школой и ВУЗом.
3. Организация учебно-воспитательного процесса.
3.1. Лицейские классы работают по индивидуальным учебным планам и программам, включающим обязательно базовый компонент образования, предусматривающим углубленное изучение профильных дисциплин и специальных предметов, ориентированных на ВУЗ.
Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей и самостоятельной работы. Учащимся предоставляется право заниматься по индивидуальным учебным планам и программам.
3.2. Количество учащихся в классе не должно превышать 25 человек. Классы делятся на две группы при
проведении уроков и лабораторных
занятий по профильным дисциплинам.
Деление на подгруппы по другим дисциплинам
производится по решению школы в пределах
имеющихся ассигнований.
Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время осуществляется в научных обществах, факультативах, кружках, на кафедрах высших учебных заведений.
4. Управление школой, имеющей лицейские классы.
4.1.
Деятельность лицейских классов, открытых в общеобразовательной школе,
организуется в соответствии с уставом школы и правилами внутреннего распорядка.
4.2.
По усмотрению руководства школы в штатном расписании может быть предусмотрена должность
заместителя директора, курирующего работу
лицейских классов. С учетом
специфики содержания и организации
учебно-воспитательного процесса в
лицейских классах корректируется положение о педагогическом совете, вносятся
изменения в его состав.
4.3.
С целью осуществления коррекции поведения учащихся с учетом
психофизиологического состояния и для изучения специфики развития в штатном расписании
должна быть предусмотрена ставка психолога.
4.4.
Педагогический коллектив для работы в лицейских классах формируется из
высококвалифицированных педагогов. Для
преподавания профильных дисциплин привлекаются
преподаватели ВУЗов.
4.5. Ставки заработной платы учителей, работающих в лицейских классах, устанавливаются из расчета 18 часов в неделю, из которых 3 часа могут отводиться на научно-методическую и опыт но –экспериментальную работу.
476Т Для работы лицейских классов школе могут быть дополнительно выделены две ставки учителей для занятий кружков, клубов, научных обществ и др. и 0,5 ставки учителя для оплаты отдельных лекций, курсов на основе договора со специалистами высшей квалификации. Ставки заработной платы преподавателей, работающих в лицейских классах, повышаются на 15%.
5. Финансовая деятельность.
5.1.
Деятельность лицейских классов наряду с финансированием их бюджета
может осуществляться за счет целевых ассигнований ВУЗа и других организаций, что
отражается
в
договоре между сторонами.
5.2.
Допускается
использование целевых взносов, сделанных
родителями учащихся за предоставление дополнительных образовательных услуг, в части углубленного
изучения дисциплин, выходящих за рамки базисного компонента или новых курсов и предметов. Порядок и размер оплаты
устанавливаются договором с
родителями при приеме учащихся.
5.3.
Финансирование
определяется органом управления в индивидуальном порядке
после издания приказа Департамента образования.
6. Ликвидация лицейских классов.
6.1. Закрытие лицейских классов возможно при расторжении соответствующего договора с ВУЗом, а также по решению окружного управления департамента, на основании которого издается приказ Московского департамента образования.